Школьный урок

Школьный урок

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями их воспитанников, ведущую деятельность школьников. Все это в процессе организации учебной деятельности обеспечивает:

— установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

— организацию на уроках активной деятельности учащихся, в том числе поисково-исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (в этом и заключается важнейшее условие реализации воспитательного потенциала современного урока — активная познавательная деятельность детей);

— использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе.

В школе реализуется проект «Читающая школа», направленный на развитие функциональной, читательской грамотности обучающихся через все предметы, т.о. это метапредметный проект, имеющий высокий воспитательный потенциал. Читательская грамотность – это первая ступень в функциональной грамотности, которая, в свою очередь является  фундаментальной  основой, способствующей  активному участию человека в социальной, культурной, политико-экономической деятельности и, конечно же, это обучение на протяжении всей жизни. Целью проекта  стало повышение уровня читательской культуры школьников и роста их читательской активности.  Проект позволяет:

— организовать эффективное сотрудничество с социальными партнёрами по проблеме смыслового чтения;

— разработать план мероприятий по организации читательской активности учащихся школы и пропаганды семейного чтения;

— привлечь родителей к мероприятиям по реализации школьного проекта;

— создать методическую копилку материалов по привлечению детей к чтению .

Основные направления реализации проекта

— чтение через все предметы;

— пространство свободного чтения;

—  чтение как способ самореализации;

— традиции современного семейного чтения;

— время читать.

Предполагаемые результаты проекта:- положительная динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся;- положительная динамика результатов сдачи ВПР, НИКО, ОГЭ, ЕГЭ по русскому языку и предметам естественно-научного направления;- личностное развитие обучающихся;- у всех обучающихся разработан индивидуальный дневник чтения;- доля обучающихся, охваченных программой формирования читательской грамотности — 100%;- увеличение доли активных читателей в сети библиотек;- отсутствие фактов асоциального поведения подростков.

Мероприятия по достижению поставленной цели

— ежедневные десятиминутки жужжащего чтения;

— организация продуктивного пространства библиотеки;

— проведение конкурсов чтецов;

— проведение читательских акций, дней книги;

— смысловое чтение через все предметы;

— совместные мероприятия с учреждениями культуры, библиотеками;

— организация круглых столов «Семейное чтение»;

— проведение конкурса «Самая читающая семья»;

— ведение дневников чтения;

— введения курсов внеурочной деятельности по формированию читательской грамотности, по формированию функциональной грамотности.