Работа с родителями
Одной из задач воспитания, способствующей достижению цели воспитания, является организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.
Школа заинтересована в установлением партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника. Формы участия родителей или законных представителей школьников в управлении образовательным учреждением: социальные заказчики образовательных услуг, эксперты качества образования, защитники прав и интересов ребёнка.
Работа с родителями или законными представителями школьников обеспечивает формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.
На групповом уровне:
- Участие родителей в управлении школой:
— общешкольный родительский комитет, Совет школы, Совет отцов, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей.
- Вовлечение родителей или законных представителей школьников в образовательный процесс:
— классные родительские собрания (1-11 классы), в тематике которых учитываются возрастные особенности детей, раскрывается накопленный опыт семейного воспитания: «Режим дня школьника», «Роль традиции семьи и мнения родителей в выборе профессии выпускника» и др.;
— возможность родителями посещать школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе образовательного процесса в школе и самочувствии ребенка в группе (коллективе) среди сверстников.
- Повышение психолого–педагогической компетентности родителей или законных представителей школьников:
— общешкольные родительские конференции (собрания, лектории) – проводятся 1 раз в четверть и предусматривают педагогическое просвещение в сфере методов семейного воспитания и обмен позитивным опытом;
— классные родительские собрания – не реже, чем 1 раз в четверть в режиме обсуждения наиболее острых проблем нравственно-смыслового отношения школьников к собственному образованию и «образовыванию» как личности, качества школьной жизни, учебных достижений и успехов детей в предпочитаемых ими видах деятельности.
На индивидуальном уровне:
— работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;
— участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае
возникновения острых проблем, связанных с обучением и
воспитанием конкретного ребенка;
— помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;
— индивидуальные консультации родителей или законных представителей школьников со школьными специалистами, педагогами, администрацией c целью координации совместных усилий педагогов и родителей по вопросам реализации ФГОС.
Диагностические методы работы с родителями или законными представителями, служащие развитию родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.
Приоритетная форма организации работы с родителями – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся .