Работа с родителями

Работа с родителями

Одной из задач воспитания, способствующей достижению цели воспитания, является организация работы с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.

Школа заинтересована в  установлением партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника. Формы участия родителей или законных представителей школьников в управлении образовательным учреждением: социальные заказчики образовательных услуг, эксперты качества образования, защитники прав и интересов ребёнка.

Работа с родителями или законными представителями школьников обеспечивает формирование и развитие психолого-педагогической компетентности родительской общественности посредством различных форм просвещения и консультирования.

На групповом уровне:

  1. Участие родителей в управлении школой:

— общешкольный родительский комитет, Совет школы, Совет отцов, участвующие в управлении образовательной организацией и решении вопросов воспитания и социализации их детей.

  1. Вовлечение родителей или законных представителей школьников в образовательный процесс:

— классные родительские собрания (1-11 классы), в тематике которых учитываются возрастные особенности детей, раскрывается накопленный опыт семейного воспитания: «Режим дня школьника», «Роль традиции семьи и мнения родителей в выборе  профессии выпускника» и др.;

— возможность родителями посещать  школьные учебные и внеурочные занятия для получения представления о ходе образовательного процесса в школе и самочувствии ребенка в группе (коллективе) среди сверстников.

  1. Повышение психолого–педагогической компетентности родителей или законных представителей школьников:

— общешкольные родительские конференции (собрания, лектории) – проводятся 1 раз в четверть и предусматривают педагогическое просвещение в сфере методов семейного воспитания и обмен позитивным опытом;

— классные родительские собрания – не реже, чем 1 раз в четверть в режиме обсуждения наиболее острых проблем нравственно-смыслового отношения школьников к собственному образованию и «образовыванию» как личности, качества школьной жизни, учебных достижений и успехов детей в предпочитаемых ими видах деятельности.

На индивидуальном уровне:

— работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций;

— участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в случае

возникновения                          острых       проблем,       связанных       с     обучением        и

воспитанием конкретного ребенка;

— помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутриклассных мероприятий воспитательной направленности;

— индивидуальные консультации родителей или законных представителей школьников со школьными специалистами, педагогами, администрацией c целью координации совместных усилий педагогов и родителей по вопросам реализации ФГОС.

Диагностические методы работы с родителями или законными представителями,                                    служащие                  развитию         родительской зрелости: наблюдение, индивидуальная беседа, тестирование, анкетирование, анализ детских рисунков и рассказов воспитанников о семье, метод ранжирования.

Приоритетная        форма                организации    работы  с родителями     – вовлечение родителей в событийное пространство школьной жизни через совместную деятельность родителей и обучающихся .