Классное руководство

Классное руководство

Основная задача  классного руководителя — создать условия для становления личности ребёнка, входящего в современный ему мир, воспитать человека, способного достойно занять своё место в жизни.

Направления деятельности классного руководителя:

  1. Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса.

Формы и виды деятельности:

— наблюдение;

— изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями–предметниками, медицинским работником;

использование опросников, которые дают возможность изучить мотивацию действий детей, интересов конкретной группы обучающихся или класса в целом, уровень тревожности школьников.

проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

  1. Организация совместных   дел      с целью  личностного развития ребёнка.

Формы и виды деятельности:

— игра «Аукцион» на этапе коллективного планирования;

— совместное подведение итогов и планирования каждого месяца (четверти, полугодия, года) по разным направлениям деятельности;

— формирование        традиций       в          классном        коллективе:   «День именинника», ежегодный поход «Есть в осени первоначальной…», концерты для мам, бабушек, пап и т.п.;

— установление          позитивных   отношений    с          другими         классными   коллективами (через подготовку и проведение ключевого общешкольного дела);

сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, чтобы найти вдохновителей для организации интересных и полезных дел;

— создание ситуации выбора и успеха.

  1. Формирование и развитие коллектива класса

Формы и виды деятельности:

— изучение учащихся класса (потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр, методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения уровня социальной активности обучающихся;

— составление карты интересов и увлечений обучающихся;

— проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного коллектива с помощью организационно-деятельностной игры, классного часа и др.

  1. Индивидуальная работа с учащимися класса.

Формы и виды деятельности:

— заполнение с учащимися «Портфолио», т.е. «портфолио» как «источник успеха» учащихся класса;

— работа классного руководителя с обучающимися, находящимся в состоянии стресса и дискомфорта;

— предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

— вовлечение школьников  в социально значимую деятельность.

  1. Работа со слабоуспевающими детьми и учащимися, испытывающими трудности по отдельным предметам направлена на контроль успеваемости школьников.

Работа с учителями, преподающими в классе.

Формы и виды работы:

— посещение учебных занятий, регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками, мини-педсоветы по проблемам класса, ведение дневника наблюдений, индивидуальные беседы с учащимися и их родителями, работа с социальным педагогом.

— Работа с обучающимися, состоящими на различных видах учёта, в группе риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.

— Работа направлена на контроль режима дня школьников.

Формы           и          виды   работы:

— вовлечение  детей  в          кружковую    работу,

— наделение общественными поручениями в классе делегирование отдельных поручений, — ежедневный контроль,

—  беседы с родителями.

  1. Работа с родителями обучающихся

Работа направлена на сотрудничество с целью консолидации работы по воспитанию и  всестороннему развитию обучающихся.

Формы и виды работы: индивидуальные и групповые консультации по развитию и  воспитанию обучающихся, проведение родительских собраний, бесед, круглых столов; работа родительского комитета.