Будущий учитель — учитель будущего

       Региональный проект «Будущий учитель — учитель будущего» в 2019 году стартовал в Омской области.  Целью проекта является создание условий для профессионального самоопределения школьников по выбору  педагогических специальностей и качественного воспроизводства молодых кадров для сферы
образования посредством ведения профориентационной работы профессиональными педагогическими  сообществами. Не осталась в стороне и наша школа. Среди обучающихся 8-11 классов проводилось анкетирование с целью выявления  профессиональной ориентации обучающихся. Ребята, поставившие в приоритете своей будущей деятельности выбрали из педагогов наставников для себя. Вместе с ними школьники проводят мероприятия и уроки для младших школьников,  участвуют в конкурсах, выступают в роли шефов в начальных классах  и вожатых в ЛДП. Погружение в профессию происходит и  через организацию Дней самоуправления в школе ( дети проводят  уроки), встречу со студентами педагогических вузов и сузов и т.д.

      Бабышева Виктория ( 10 класс) и Патцер Илья ( 10 класс) в 2019 году стали участниками муниципального конкурса «Будущий учитель», по результатам которого Илья завоевал 3 место. Ребятам нужно было провести урок в начальных классах и принять участие в номинации «Научу за 5 минут».

В июне 2019 года состоялась профильная смена «Будущий  учитель — учитель будущего» , в которой приняли участие  школьники со всей Омской области. Среди них была ученица нашей школы  — Артемьева Анастасия.

В течение четырех дней  участники смены работали над разработкой индивидуальных онлайн-курсов для различных целевых аудиторий. За основу онлайн-курса многие ребята взяли проекты, которые они разрабатывали и защищали в своих образовательных учреждениях. Часть ребят выбрали проекты исходя из сферы своих будущих профессиональных увлечений.

Каждый день участники проекта выезжали в образовательные организации города Омска, где принимали живое участие в мастер-классах ярких представителей профессии и проходили профессиональные пробы. Ребята посетили мастер-классы по актёрскому мастерству, по созданию анимации, встречались с ведущими педагогами Омской области, победителями разных лет конкурса «Учитель года».

Итогом  смены стала защита онлайн-курсов, разработкой которых на протяжении четырех дней занимались участники проектной педагогической смены. Все участники успешно защитили свою работу и ответили на вопросы экспертов.  Анастасия создала онлайн курс «Самые распространённые ошибки в  рисовании». Этот курс получил высокую оценку специалистов.

Обучение  Анастасии созданию онлайн курсов вылилось в идею  создания серии видео для школьников, и  под руководством педагога Артемьевой Е.М .  она начала разрабатывать проект  «Юный астроном». Настя провела ряд уроков астрономии в летнем пришкольном лагере, на котором показала ребятам 6-10 лет видео, созданные ей на тему «Космос». Анастасия   под руководством учителя начальных классов Федяевой О.А. продолжает работу над курсом «Юный  астроном». (обзор курса https://www.youtube.com/watch?v=eFR6Qs6m90Y )

В Управлении образования администрации Оконешниковского района состоялась встреча с юными участниками областной профильной смены для будущих педагогов.  Вероника Софиенко из Маяковской, Анастасия Артемьева – Куломзинской и Екатерина Прибыль – Оконешниковской средних школ побывали на второй профильной смене регионального подпроекта «Будущий учитель – учитель будущего», проходившей в г. Омске с 10 по 13 июня. Подробнее…

 В октябре 2019 года в г. Омске в Педагогическом колледже № 1 прошёл отборочный этап регионального конкурса World skills junior, в котором приняли участие две школьницы из Оконешниковского района. В номинации «Преподавание в младших классах» свои силы попробовали представительница Любимовской школы и Артемьева Настя, ученица 8 класса нашей школы.  Девушкам предстояло в течение 1, 5 часов создать урок и провести его на волонтёрах, игравших роль младших школьников. В конкурсе в разных номинациях  приняли участие более 100  школьников  из г. Омска и области. Анастасия подготовила урок по сказке П.Ершова «Конёк-Горбунок» и показала  его на высоком уровне. Стоит заметить, что девушка была самой младшей участницей конкурса, но показала отличный результат.

 

ПОРТФОЛИО АРТЕМЬЕВОЙ Анастасии

 

 

 

Реализация муниципального проекта «Будущий учитель — учитель будущего» в 2019-2020 учебном году